От истории к современности

Вы заметили как ускорился век? Как неторопливо и степенно жили люди 100 лет назад, и в какой суете они проживают свою жизнь сейчас?

В суете, беготне. Постоянно на нервах…

Я как-то нечаянно переключил телевизор на канал про Голливудские ретро-фильмы и прям залип. А когда отлип — понял, что прошло 2 часа..!  А фильм был только на середине. О нет, это не какой-то там сериал. Обычный фильм 1921 года «Четыре всадника апокалипсиса» с тогдашней звездой Голливуда —  Рудольфо Валентино.

Так и есть. Стандартный фильм обычно шёл 3 — 4 часа (половина этого времени уходит на титры). Невероятное количество плёнки!… А сама игра актёров (если это конечно можно назвать игрой) — больше похожа на неторопливое самосозерцание себялюбивых на сцене. Всё происходит — чинно и очень неторопливо. Как будто это и не кино вовсе, а съёмка спектакля.

В советском немом кино этого же периода — всё происходит в похожем актёрском ритме, хотя сами фильмы по продолжительности значительно уступают американским. Даже с учётом титров — они идут не более часа, полутора. Этакие короткометражки.

Игра актёров чуть более выражена (всё-таки родина Станиславского), но в целом такая же «нешедевральная»…

Из этой плеяды очень выделяется Игорь Ильинский. И если большинство актёров той эпохи с приходом звука в кино и прочих нововведений — не удержали свои позиции, то Ильинский много лет ещё радовал зрителей своей замечательной игрой.

Приверженицей «начальной школы Кино» являлась и Фаина Раневская. Особенностью этой школы был — полный натурализм. От актёра собственно ничего не требовалось. Не нужно было «торговать лицом» — мимические уловки и акценты считались дурным тоном. Надо было… просто ничего не изображать в кадре. Это считалось — фишкой!…

Если проанализировать всё кинотворчество Раневской (в особенности более поздний период), то несмотря на вытеснение «Школой Станиславского»  более ранней — «Начальной Школы Кино», сама Раневская на протяжении всей актёрской жизни — оставалась верна «школе ничегонеделания».

Её плоская актёрская подача очень заметна на фоне других актёров.

И только её харизматичная внешность — позволила ей оставаться в строю долгие годы и даже стать любимицей зрителей.

Со временем, актёрская игра в Кино — начинает отличаться от классической игры в театре. Даже появляется термин — Актёр Кино и Актёр Театра.

Эти вещи начинают разделять. И это в целом правильно.

Театральному актёру, что бы донести до зрителя сидящего на 8 ряду нужную эмоцию — нужно очень выразительно и даже где-то гипертрофированно отыграть лицом. В  кинематографе этого делать не нужно. Достаточно на крупном плане лишь слегка приподнять бровь и едва-едва сощурить глаза. Всё!  Зритель ваш!…

Повседневные бытовые сюжеты начинают всё больше и больше отступать на второй план. Вперёд выходят так называемые фильмы стиля «экшн».

Про — войну, катастрофы, катаклизмы, ужастики. Появляются такие жанры, как — детективное кино, эротическое, арт-хаусное.

Особняком в этом списке стоят водевили. Мода на них возникла в 30-х годах и затронула почти все прогрессивные страны. Особо на этом фоне можно выделить Американские фильмы и Германские. И если в остальном мире — мода на водевили быстро сошла на нет — в Америке подобные картины не сходили с экранов вплоть до 60-х годов прошлого века.

Во многом этому способствовало развитие телевидения. И конечно менно благодаря телевидению появился ещё один интересный жанр — фильм-спектакль.

В наше время кино не только убыстрилось, его просто стало чрезмерно много. Всякого. И хорошего и плохого. И профессионального и сугубо любительского. 

Хорошо ли это — вопрос?

Плохо ли это, не знаю…

Просто боюсь, что само слово КИНО затаскано как последняя шлюха.

Сняли свадьбу — получите свадебное кино… Сняли клип — что вы, у нас не клип, у нас музыкальное кино…

Иметь профессию Режиссёр — стало не особо престижно, ибо стало через чур — модно!   И теперь в режиссёры лезут все кому не лень — и талантливые, и не очень. И с опытом и без.

Грустно всё это… 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.